государственный флаг России

Техническо-распорядительный акт станции Формачёво Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги

государственный флаг России
  УТВЕРЖДАЮ
начальник отдела перевозок
отделения
и.о. ДЗ-2 Васюнин И. О. 16.05.2000
 
ТЕХНИЧЕСКО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ АКТ
железнодорожной станции Формачево
Южно-Уральской железной дороги
 
Формачево – промежуточная станция 4 класса.

1. Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов

1.1. В нечетном направлении
Формачево – Н-Увельская – двухпутный, односторонняя автоблокировка.

1.2. В четном направлении
Формачево – Красноселка – двухпутный, односторонняя автоблокировка.
Формачево – Южноуральск – подъездной путь, однопутный, релейная полуавтоблокировка.

2. Примыкания подъездных путей к станционным путям


п/п
Наименование предприятия (организации), для обслуживания которого предназначен подъездной путь Принадлежность
ж.д. пути
Место примыкания и граница п/пути Наличие предохранительных средств для предупреждения выхода подвижного состава с подъездного пути
1 Акционерное общество «Кварц» ветвевладелец стр. 15 к продолжению 5 пути
граница – маневровый сигнал М5
предохранительный тупик
2 перегон Формачево – Южноуральск – для обслуживания всех подъездных путей, примыкающих к станции Южноуральск дороге стр. 10, граница – сигнал Чг предохранительный тупик

3. Ведомость парков и путей

№№
путей
Назначение путей Стрелки, огранич. путь Длина (м) Вмести-
мость в условных вагонах
Наличие на пути
от до между пред. столб. полезная электр. изол. конт. сети устройств
АЛСН/САУТ
1 Приемо-отправочный для четных пассажирских, людских, грузовых поездов, поездов с опасными ВМ и негабаритными грузами всех степеней. 5 14 1105 1103 76 есть есть четн. есть,
неч. – нет
----------------
нет
II Главный для приема и отправления четных пассажирских, людских и грузовых поездов, поездов с опасными грузами (ВМ) и негабаритными грузами всех степеней. 5 14 1108 1073 74 есть есть четн. есть,
неч. – нет
----------------
нет
III Главный, для приема и отправления нечетных и четных пассажирских, людских, грузовых поездов, поездов с опасными ВМ и негабаритными грузами всех степеней. 7 16 1194 1175 81 есть есть есть
----------------
нет
4 Приемо-отправочный для четных и нечетных пассажирских, не имеющих остановки, людских, грузовых поездов, поездов с опасными ВМ и негабаритными грузами всех степеней. 9 20 1102 1070 74 есть есть есть
----------------
нет
5 Приемо-отправочный для четных и нечетных грузовых поездов, поездов с негабаритными грузами 1, 2, 3, 4 степеней и для безостановочного пропуска поездов с опасными ВМ грузами. 13 22 956 947 64 есть есть нет
----------------
нет
6 Приемо-отправочный –“– 13 22 956 936 64 есть есть нет
----------------
нет
7 Предохранительный 15 упор 118 118 6 нет нет нет
----------------
нет
8 Предохранительный 10 упор 26 26 1 есть нет нет
----------------
нет
9 Прочий. Для отстоя вагонов с опасными грузами, для поврежденных вагонов с течью опасного груза, а также для горящих вагонов (при условии отсутствия на данном пути вагонов с опасными грузами). 8 упор 547 547 36 есть есть 340м нет
----------------
нет
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. В случае отставления вагонов с опасными грузами для выполнения мероприятий, указанных в аварийной карточке, выделяется 9 путь (вытяжка). При этом составитель поездов по указанию ДСП закрепляет состав и ограждает его переносными красными сигналами остановки. ДСП выводит стрелку 8, ведущую на этот путь в минусовое охранное положение, а на стрелочные кнопки пульта управления навешивает красные колпачки. Составитель закрывает стрелку 8 на навесной замок, ключи от которых передает ДСП.
В случае невозможности производства маневров по перестановке аварийных вагонов для ликвидации аварийной ситуации ДСП действует по обстановке с учетом минимальной угрозы для безопасности людей и объектов.
2. Поездной локомотив ВЛ10 – длиной 34м,
маневровый локомотив ЧМЭ3 – длиной 18м.

4. Стрелочное хозяйство

4.1. Централизованные стрелки

№№
постов
Номера стрелок, входящих в пост Кто переводит стрелки Порядок убеждения в свободности стрелок от подвижного состава
при нормальном действии устр. при неисправности устройств
Пост ЭЦ 2/4, 6/8, 10, 12, 16, 18, 14, 20, 22
1/3, 5, 7, 9/11, 13, 15
ДСП По контрольным приборам По докладу составителя, ДС, своб. от дежурства ДСП, лично ДСП

4.2. Централизованные стрелки, которые можно передавать на местное управление

№№
постов
(колонок)
Номера стрелок, управляемых с постов (колонок) Кто переводит стрелки Порядок убеждения в свободности стрелок от подвижного состава
при нормальном действии устр. при неисправности устройств
1 13
при +9/11
+6/8
составитель поездов личной проверкой составитель личной проверкой составитель
Примечание: Передачу стрелки 13 на местное управление производить с обязательной постановкой стрелки в минусовое или плюсовое положение, а при вытягивании маневрового состава на ветку п/пути «Кварц» за сигнал М-7 – с нажатием кнопки «немаршрутизированные маневры М-5 – М-7».

4.3. Нецентрализованные стрелки

№№
районов
№№
постов
Номера стрелок, входящих в пост Нормальное положение стрелок Система запирания стрелок У кого хранятся ключи от запертых стрелок Освещение стрелок
        Нет.

4.4. Нецентрализованные стрелки, не обслуживаемые дежурным стрелочного поста

№№
районов
№№ стрелок, входящих в районы Нормальное положение стрелок Система запирания стрелок Кто переводит стрелку Кто осуществляет техническое обслуживание и очистку стрелки У кого хранятся ключи от запертых стрелок Освещение стрелок
        Нет.

5. Районы работы дежурных стрелочного поста, сигналистов и должности работников

Районы работы Особые обязанности, возложенные на работников
        Нет.

6. Места хранения инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств СЦБ

Наименование инвентаря Место хранения Кол-во №№ курбелей
Курбели Пост ЭЦ 2 1, 2
Навесные замки –“– 15  
Красные колпачки –“– 12  
Оповестительные таблички:
/«вагон», «локомотив», «дрезина», «башмак» и др./
–“– 28  
Типовая скоба –“– 2  

7. Пассажирские и грузовые устройства

№№ путей Наименование устройств Длина или фронт (в метр., услов. или физ. вагон.)
I–III Низкая пассажирская платформа. 200 м

8. Освещение станционных путей

Где установлено Количество
мачт гирлянд, светильник. на них других точек освещения
прожекторов на них кcеноновых ламп
На жестких поперечинах к/сети 10/52     14

9. Место нахождения восстановительных и пожарных поездов, летучек связи и контактной сети, медицинских и ветеринарных пунктов, милиции

Наименование Станция приписки или нахождения Порядок вызова
Восстановительный,
пожарный поезд
Аварийно-полевая ком.
Летучка связи
Автомашина для восстановления к/сети
Медпункт
Милиция
ст. Челябинск-Главный
    –“–
ст. Еманжелинск
ст. Полетаево, Челябинск
ст. Красноселка
ст. Формачево
ст. Челябинск
через ДНЦ
    –“–
через ДНЦ
через ДНЦ
    –“–
2-58
2-41, 0-134-2-12

10. Время, необходимое для приготовления маршрута приема (отправления) поездов при нарушении нормального действия устройств СЦБ

Для приема поездов Для отправления поездов
со станции на путь (в парк) мин. на станцию с пути (из парка) мин.
Красноселка 3, 4, 5, 6 10 Красноселка 1, 2 10
Н-Увельская 1, 2 15 Н-Увельская 3, 4, 5 ,6 25
Южноуральск 1, 2 25 Южноуральск 3, 4, 5 ,6 35
Южноуральск 3, 4, 5, 6 35      
Н-Увельская 3, 4, 5, 6 25      

11. Порядок прекращения маневров перед приемом или отправлением поезда
Распоряжение о прекращении маневров ДСП передает по маневровой радиосвязи /носимой/ машинисту и составителю и убеждается в правильности восприятия после повторения ими распоряжения.
При неисправности радиосвязи /носимой/ ДСП передает распоряжение машинисту по поездной радиосвязи, машинист повторяет указание и передает его составителю. Каждый должен убедиться, что распоряжение понято правильно.
ДСП передает предупреждение о предстоящем приеме поезда машинисту по поездной радиосвязи, составителю – по маневровой радиосвязи; убеждается в правильности восприятия после повторения ими предупреждения.
Во всех случаях при неисправности маневровой /носимой/ радиосвязи составитель о правильности восприятия предупреждений докладывает ДСП по радиосвязи на локомотиве или по переговорной колонке двусторонней парковой связи.
При неисправности всех видов связи ДСП передает распоряжение лично подачей сигнала остановки в сторону маневрирующего состава, подвижной единицы.
В правильности восприятия распоряжения ДСП убеждается после подачи сигнала остановки машинистом или руководителем работ.
Запрещается производство маневров, движение МРТ, хозяйственных поездов с выходом на путь или маршрут приема поездов, а также на путях, с которых невозможно исключить выход на маршруты следования поездов путем установки стрелок в охранное положение.
Маневровые передвижения на путях, с которых невозможно исключить выход подвижного состава на маршрут следования поезда, прекращаются с момента выхода поезда с соседней станции.

12. Порядок проверки свободности путей

12.1. При наличии и нормальном действии устройств электрической изоляции путей
По контрольным лампочкам на пульте управления ДСП /и по белой светящейся полосе/.

12.2. При отсутствии электрической изоляции путей или при нарушении нормального действия этих устройств
Свободность путей и стрелочных изолированных участков, если они контролируются на табло, проверяется выходом ДСП на путь приема и при хорошей видимости просмотром всего пути и проверяемых участков. При плохой видимости свободность проверяется сквозным проходом ДСП по междупутью пути приема и проверяемых участков. При отсутствии контроля бесстрелочных изолированных участков (ЧГП, ЧП, 2-18П) участок пути до соответствующих входных сигналов в противоположную сторону до места, откуда обеспечивается видимость участка до выходного сигнала или предельного столбика пути приема. В маршрутах отправления свободность проверяется путем прохода ДСП по междупутью пути отправления до места, откуда обеспечивается видимость проверяемого участка. При отсутствии контроля бесстрелочных изолированных участков (НДП, ЧГП) свободность проверяется путем прохода участков пути от выходного сигнала или предельного столбика пути отправления до сигнального знака «Граница станции».
Для проверки могут привлекаться ДС, свободный от дежурства ДСП, составитель поездов или лично ДСП.
ДСП ведет учет занятости приемо-отправочных путей в журнале ДУ-2.

13. Порядок приготовления поездных маршрутов и проверки их дежурным по станции

13.1. При наличии и нормальном действии устройств СЦБ
По контрольным лампочкам стрелочных кнопок и дополнительно убеждается подсветкой положения стрелок путем нажатия кнопки «контроль стрелок».

13.2. При нарушениях нормального действия устройств СЦБ
13.2.1. При ложной занятости или свободности путевых или бесстрелочных и стрелочных изолированных участков свободность этих участков от подвижного состава проверяется ДС, ДСП, составителем поездов, свободным от дежурства с последующим докладом ДСП или лично ДСП, находящимся на дежурстве. Соответствующие стрелки в случае ложной занятости переводятся с помощью вспомогательной кнопки, в случае ложной свободности – с помощью кнопок индивидуального управления стрелками после проверки их свободности ДС, ДСП, свободным от дежурства с последующим докладом ДСП. Прием, отправление поездов, маневровые передвижения производятся при запрещающих показаниях светофоров. Подготовка поездных маршрутов с использованием кнопки «ВК» производится только под личным контролем ДС.
13.2.2. При невозможности перевода централизованных стрелок с пульта управления стрелки переводятся на ручное управление (курбелем). В этих случаях при наличии контроля положения стрелки прием, отправление поездов, маневровые передвижения производятся по разрешающему показанию светофора.
13.2.3. При отсутствии контроля положения централизованных стрелок правильность их установки проверяется указанными в п. 1 работниками с последующим докладом ДСП. Стрелки при необходимости переводятся курбелем, запираются на закладку и навесные замки в требуемом положении, в электроприводах выключаются блок-контакты. Прием и отправление поездов, маневровые передвижения производятся при запрещающих показаниях светофора.
13.2.4. При выключении стрелок изолированных участков без сохранения пользования сигналами стрелки запираются на закладку и навесные замки в требуемом положении вышеуказанными работниками с последующим докладом ДСП. Прием и отправление поездов, маневровые передвижения производятся при запрещающем показании светофора.
13.2.5. Выключение стрелок с сохраненем пользования сигналами запрещается, кроме случаев, когда имеется разрешение Н.
13.2.6. При неисправности входных, выходных, маршрутных светофоров маршруты приема, отправления поездов набираются из маневровых маршрутов с открытием маневровых светофоров. Готовность маршрута проверяется по белой светящейся полосе на пульте управления, а при ее отсутствии вышеуказанными работниками с последующим докладом ДСП.
13.2.7. При нарушении нормального действия устройств СЦБ об этом ставится в известность ДС.
13.2.8. В случае нарушения нормальной работы устройств СЦБ отправление поездов при запрещающем показании выходных светофоров на перегон Формачево-Южноуральск без проходных светофоров разрешается только после получения дежурными по станциям, ограничивающим перегон регистрируемого приказа поездного диспетчера.

14. Нецентрализованные стрелки, положение и исправность которых разрешается проверять не для каждого поезда

№№ постов №№ стрелок Периодичность проверки
     Нет.

15. Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, расположенным между пассажирским зданием и стоящим на станции пассажирским поездом (если нет переходного моста или тоннеля)
При необходимости пропуска поезда по путям между пассажирским зданием и стоящим на станции пассажирским поездом ДСП обязан:
1. Принять поезд по желтому огню входного светофора.
2. Предупредить машиниста по радиосвязи о предстоящей посадке, высадке пассажиров и об особой бдительности при следовании по станции. Убедившись, что машинист воспринял предупреждение, ДСП открывает выходной сигнал после перекрытия входного сигнала.
3. Предупредить пассажиров по двусторонней парковой связи о пропуске грузового поезда и соблюдении ими особой осторожности.
4. При неисправности поездной радиосвязи и неответе машиниста ДСП открывает выходной сигнал по проследовании локомотивом грузового поезда оси станции.

16. Посты, участвующие в приготовлении маршрутов приема и отправления поездов

Пути приема и отправления поездов Районы и посты, участвующие в приготовлении маршрута Кто и где встречает или провожает поезда
центр. посты стрел. районы стрел. посты
П Р И Е М
Из Красноселки на III, 4, 5, 6 пути пост ЭЦ     ДСП встречает все пассажирские и грузовые поезда у поста ЭЦ
Из Н-Увельской на 1-6 пути – “ –     – “ –
Из Южноуральска на 1-6 пути – “ –     – “ –
О Т П Р А В Л Е Н И Е
На Красноселку с 1, 2, III, 4, 5, 6 пути пост ЭЦ     ДСП провожает все поезда у поста ЭЦ.
На Н-Увельскую и Южноуральск с III-6 пути – “ –     – “ –

17. Порядок убеждения дежурным по станции в прибытии поезда в полном составе

Пути приема поездов и направление их следования Как убеждается дежурный по станции в прибытии поезда в полном составе
Со ст. Красноселка и Н-Увельская
При переходе на телефонные средства связи
По контрольным приборам
 
По докладу составителя поездов, машиниста встречного стоящего поезда, ДС, лично ДСП
Со стороны Южноуральска При сквозном пропуске – лично ДСП, по докладу составителя поездов; с остановкой – по докладу составителя поездов, машиниста встречного стоящего поезда, пом. машиниста этого поезда.

18. Порядок приема на станцию поездов при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному пути (при отсутствии на этом пути входного светофора)

18.1. Разрешения на проезд запрещающего светофора

Перечень входных и маршрутных светофоров Что служит разрешением на проезд светофора с запрещающим показанием
Вх. сигнал «Н» из Красноселки
Вх. сигнал «Ч» из Н-Увельская
Вх. сигнал «Чг» из Южноуральска
Пригласительный сигнал, приказ ДСП, передаваемый по радиосвязи, письменное разрешение.
По неправильному пути:
Из Красноселки сигнал «Нд»
Из Н-Увельской сигнал «Чд»
Приказ ДСП, передаваемый по радиосвязи, письменное разрешение.

18.2. Порядок приема поездов по письменному разрешению дежурного по станции

Перечень входных и маршрутных светофоров Место вручения машинисту письменного разрешения Кто вручает машинисту письменное разрешение
Входной светофор «Ч» со ст. Н-Увельская у входного светофора «Ч» составитель поездов, ДСП или ДС
Входной светофор «Н» со стороны ст. Красноселка у входного светофора «Н» – “ –
Входной светофор «Чг» со ст. Южноуральск у входного светофора «Чг» – “ –

19. Дополнительные меры по обеспечению безопасности и стоянки пассажирских, людских, грузопассажирских и почтово-багажных поездов
После прибытия пассажирского поезда, имеющего остановку более 2-х минут, или в случае задержки его на станции ДСП должен вывести стрелки в изолирующее положение. При задержке четного пассажирского поезда на 2-м или 1-м пути стрелки № 5 и № 14 выводятся по свободному пути. При задержке нечетного пассажирского поезда стр. № 7 и 6/8 выводятся по свободному пути. При отсутствии свободного пути стрелки вывести на путь, занятый грузовым поездом, не имеющим в составе разрядных или опасных грузов.
При приеме, отправлении пассажирских поездов запрещается производить осаживание вагонов в сторону приема или отправления пассажирского поезда, если нельзя изолировать маршрут, т. е. при отправлении пассажирского поезда со II пути на Красноселку запрещается осаживать по 1 пути в сторону Красноселки, при приеме четного пассажирского поезда на II путь нельзя осаживать в сторону Нижне-Увельской по 1 пути.
Пассажисркие и пригородные поезда, обслуживаемые одним машинистом, принимаются и пропускаются по 1, II, III, 4 путям станции.

20. Условия приема поездов на станцию с перегона, имеющего затяжной спуск (подъем)
Нет.

21. Порядок отправления со станции поездов при запрещающем показании выходных светофоров и с путей, где нет выходных светофоров

Пути (парки) отправления поездов и направление их следования Что служит машинисту разрешением на занятие перегона Кто вручает машинисту разрешение на занятие перегона Что служит машинисту указанием о возможности отправления поезда
С 1, II пути на ст. Красноселка Пригласит. сигнал, приказ по радиосвязи, письменное разрешение ДУ-54 п. 1 Помощник машиниста, ДСП Сигнал отправления, подаваемый ДСП, или указание ДСП, передаваемое по радиосвязи.
С III, 4 пути на Н-Увельскую – “ – – “ – Сигнал отправления, подаваемый ДСП, или указание ДСП, передаваемое по радиосвязи.
С III, 4, 5, 6 пути на Красноселку Приказ по радиосвязи, письмен. разрешение ДУ-54 п. 1. – “ – – “ –
С 5, 6 пути на Н-Увельскую Приказ по радиосвязи, письмен. разрешение ДУ-54 п. 1. Пом. машиниста, ДСП Сигнал отправления, подаваемый ДСП, или указание ДСП, передаваемое по радиосвязи.
С 1, II пути /выходных сигналов нет/ на Н-Увельскую – “ – – “ – – “ –
С III, 4, 5, 6 пути на Южноуральск Письменное разрешение ДУ-52 1п. – “ – – “ –
С 1, II пути /выходных сигналов нет/ на Южноуральск Путевая записка /после перехода на тел.способ связи/ – “ – – “ –

22. Наличие маневровых локомотивов и характер их работы

Характер выполняемой работы Серии локомотивов и их количество Состав локомотивных и составительских бригад
Расформирование порожних составов, формирование груженых составов, подача и уборка вагонов с п/пути АО «Кварц», вывод груженых вагонов со ст. Южноуральск. ЧМЭ3 машинист, составитель
   Маневровая радиосвязь системы «машинист – составитель» имеется.

23. Меры безопасности по предупреждению случаев выхода подвижного состава за предельный столбик противоположного конца путей, ухода вагонов на маршруты следования поездов и в другие районы, столкновений отцепленных вагонов с маневрирующим составом на путях с неблагоприятным профилем

Районы работы Пути или парки Меры безопасности
Нечетная сторона 1, II, III, 4, 5, 6 пути При осаживании вагонов в четную сторону ДСП выводит стрелки по маршруту осаживания.
Четная сторона 1, II, III, 4, 5, 6 пути При осаживании вагонами вперед в нечетную сторону ДСП предупреждает составителя, если им производится работа в нечетной стороне на этих путях, который прекращает маневры, при необходимости ДСП выводит стрелки по моршруту осаживания.
При наличии маршрутов приема, отправления грузовых поездов запрещается осаживать за ось станции в сторону принимаемого, отправляемого поезда, если нельзя изолировать маршрут.
При производстве маневров с выездом на главные пути в сторону ст. Красноселка вагонами вперед автотормоза у всех вагонов должны быть включены и опробованы. Включение автотормозов производит составитель и опробует совместно с локомотивной бригадой.
ДСП обязан постоянно держать охранные стрелки в изолирующем положении:
- стрелка № 9 по направлению 4 пути,
- стрелка № 11 по направлению стрелки № 15,
- стрелка № 15 по направлению предохранительного тупика,
- стрелка № 10 по направлению предохранительного тупика.

24. Порядок закрепления вагонов на путях станции

Парки и номера путей Вели-чина уклона (в тыс.) С какой стороны произ-водится закреп-ление Нормы закрепления Кто и когда производит закрепление и кому докладывает Кто и когда снимает закрепление и кому докладывает
кол-во тор-моз-ных баш-маков с использо-ванием стаци-онарных устр-в количество осей
по норме пункта 1.2.1, 1.2.2 пр.2 ИДП по норме пункта 1.2.3 прил.2 ИДП
1 1,5
0,8
0,6
0,6
0,6
0,6
со ст. Красно-селки 1
2
3
4
5
6





60
180
304


28
56
176
234
294
304
Составитель поездов по указанию ДСП с последующим докладом ДСП до отцепки локомотива, при оставлении состава без локомотива – закрепление производит пом. машиниста или лично ДСП. Перед подачей на п/путь или отправлением поезда – составитель станции или пом. машиниста по указанию ДСП, с последующим докладом ДСП после прицепки локомотива.
2 1,8
1,6
1,2
0,4
– “ – 1
2
3
4



54
296

24
48
102
296
3 1,6
1,5
0,9
0,9
0,9
0,9
0,9
0,9
0,9
– “ – 1
2
3
4
5
6
7
8
9








58
170
254
324




26
42
86
130
172
216
260
304
324
4 1,6
1,0
1,3
1,03
 
 
со стор. Красно-селки 1
2
3
4



96
296

42
60
118
296
– “ – – “ –
с четн. стор. 1
2

296
42
296
5 1,7
1,6
1,5
0,7
0,7
со стор. Красно-селки 1
2
3
4
5




56
116
255

24
54
84
210
256
– “ – – “ –
6 2,1
2,0
1,9
1,5
0,6
– “ – 1
2
3
4
5




48
100
154
256
20
44
68
114
256
– “ – – “ –
1, 2, 3, 5, 6   с четн. стороны 1 независимо от количества осей – “ – – “ –
9 1,6
 
 
со сто-роны стр.8 1
2
3


60
64
26
54
64
– “ – – “ –
Запрещено оставлять вагоны без локомотива:
7, 8 путях, а также на участках путей:
1 путь – участок 100 м от предельного столбика стр. 14 (уклон 2,6‰),
3 путь – участок 35 м от сигнала Ч3 (уклон 4,4‰),
               участок 140 м от сигнала Н3 (уклон 2,6‰),
6 путь – участок 50 м от предельного столбика стр. 13 (уклон 3,8‰),
9 путь – участок 330 м от предельного столбика стр. 8 (макс. уклон 5,6‰).
1, Закрепление производится каждой отдельно стоящей группы вагонов с накатом на тормозные башмаки.
2. В процессе непосредственного выполнения маневровой работы ответственность за своевременное правильное закрепление вагонов возлагается на составителя поездов, производящего работу. О произведенном закреплении или снятии закрепления составитель обязан сообщить ДСП и машинисту маневрового локомотива, после чего машинист дублирует полученное сообщение ДСП. ДСП сверяет полученные данные с нормами закрепления на соответствующем участке пути и дает разрешение на отцепку или прицепку локомотива.
3. Передача указания о закреплении или изъятии тормозных башмаков производится с указанием пути, количества тормозных башмаков и с какой стороны они укладываются.
4. ДСП открывает маневровый сигнал только после того, как убедится в правильности закрепления.
5. Для контроля за закреплением вагонов тормозными башмаками ДСП на пульт-табло навешивает табличку «Башмак», а в настольном журнале делает соответствующую отметку. Регламент переговоров прилагается.
6. При производстве маневров машинисту локомотива запрещено отцепляться от состава до получения доклада от руководителя маневров о произведенном закреплении.

25. Как осуществляется проверка закрепления подвижного состава тормозными башмаками перед вступлением на дежурство и сдачей дежурства
Составитель поездов после визуальной проверки регистрирует в журнале приема и сдачи тормозных башмаков перед началом и окончанием смены.
ДСП, получив доклад от составителя поездов с указанием пути и количества уложенных тормозных башмаков, полученные данные сверяет с настольным журналом ДУ-2 и с табличками, навешиваемыми на пульт-табло.

26. Места хранения тормозных башмаков

Места хранения Количество и номера тормозных башмаков Работник, отвечающий за наличие и сохранность тормозных башмаков
Междупутье 5 и 6 путей нечетная сторона /стеллаж/ 15 (№№ 22-36) Составитель поездов, ДСП
Пост ЭЦ 21 (№№ 1-21) ДСП
Дополнительные башмаки на штормовой ветер – 19 штук (№№ 37-55), хранятся в кладовой ДС, ключ от которой находится у ДСП, ответственный за хранение ДСП.
Для обеспечения контроля за наличием тормозных башмаков в течении смены составитель поездов, а при его отстутствии ДСП, через каждые 4 часа проверяет наличие тормозных башмаков на стеллаже в нечетной горловине, после чего ДСП делает отметку в настольном журнале ДУ-2 в графе «Примечания» с указанием времени проверки и фамилии проверяющего.

27. Дополнительные указания
1. В случае отправления поезда по неправильному пути или закрытия соответствующего пути перегона ДСП после получения приказа ДНЦ обязан навесить на сигнальные кнопки выходных светофоров встречного направления красные колпачки. Снятие колпачков производится только после получения приказа ДНЦ о восстановлении нормального движения поездов.
2. Перед отправлением поезда по неправильному пути ДСП обязан проверить нет ли предупреждения о работе лейтера. Отправление поезда разрешается только после снятия лейтера или его ограждения со стороны движения поезда.
3. Прием на свободные участки пути в соответствии с параграфом 9.35 Инструкции по движению поездов, производится по пригласительному сигналу или приказу ДСП, передаваемому машинисту по поездной радиосвязи только после предварительного извещения машиниста о степени занятости пути, о порядке приема и убеждения, что машинист понял правильно.
При неисправности и отсутствии радиосвязи прием производить по письменному разрешению ДСП с личным извещением машиниста /водителя дрезины/ о порядке приема на свободный участок пути.
4. В периоды понижения температуры ниже 30 градусов и снегопадов запрещается переключение входных и выходных сигналов на автодействие. Отправление поездов за несъемными дрезинами производить только на свободный перегон.
5. При пропуске дрезин ДСП на кнопки противоположного положения стрелок, входящих в маршрут, надевает красные колпачки и внимательно следит за передвижением дрезины по установленному маршруту.
6. Поезда к техническому и коммерческому осмотру предъявляет ДСП по телефону ст. осмотрщику или по спец. носимой радиосвязи с последующей записью ДСП в книге ВУ-14. Старший осмотрщик вагонов сообщает о готовности поезда по телефону или радиосвязи с последующей росписью в книге предъявления, а при наличии на станции других поездов для осмотра – в течение 1 часа после доклада.
7. Перед отправлением со станции поезда своего формирования, поезда с отцепкой, прицепкой или брошенного ДСП убеждается в наличии поездного сигнала на хвостовом вагоне по докладу осмотрщика вагонов, при даче технической готовности.
8. В связи с усилением контактной подвески в местах трогания разрешается принимать на 1 боковой путь четные поезда повышенного веса, на 6 путь – четные и нечетные поезда повышенного веса.
9. Междупутье III-4 путей – менее 4,8 м. В случае приема поезда на один из этих путей с технической неисправностью, выявленной работниками ПТО или другими работниками, запрещается производить маневры по соседнему III, 4 пути на период следования от входного сигнала до полной остановки поезда.
10. В случае дачи блокировочного сигнала прибытия со стороны Южноуральска посредством вспомогательной кнопки, а также при отправлении поезда при запрещающем показании выходного сигнала по разрешению Ф.ДУ-52 после проверки свободности перегона с участием поездного диспетчера, ДСП должен получить регистрируемый приказ поездного диспетчера на указанные операции.
11. Разрешается производство маневровой работы составителем в одно лицо, длина маневрового состава при этом не должна превышать 30 физических вагонов. При наличии радиосвязи «машинист-составитель» разрешается производить перестановку полного состава.
12. При занятии путей одиночными вагонами, группами вагонов до 5 усл. единиц, резервными локомотивами, несъемными дрезинами, ДСП обязан вывести стрелки в изолирующее положение, на кнопки противоположного положения этих стрелок надеть красные колпачки, а на пульт-табло занятого пути навесить специальные таблички /«вагон», «дрезина», «локомотив»/.
13. При производстве маневровой работы электровозом запрещается выезжать на неэлектрофицированные участки пути т.е. без прикрытия по ветке подъездного пути АО «Кварц» 300 м от стрелки 13 и на 2-й предкарьерный путь.
14. Передвижения вагонов с изломами надрессорных балок боковых рам производить в присутствии мастера ПТО.
15. Маневровая работа на станции производится по указанию ДСП. Передвижениями маневрового локомотива руководит составитель поездов.
16. ДСП запрещается производить одновременный с приемом и отправлением поездов выпуск подвижного состава, самоходных путевых машин и моторнорельсового транспорта по режущим маршрутам. Запрещается выпуск самоходных путевых машин и моторно-рельсового транспорта, не оборудованных системой безопасности АЛСН или КЛУБ, на перегон, занятый поездами.
17. При выключении устройств СЦБ из зависимости с сохранением пользования сигналами ДСП обязан выдавать предупреждение об ограничении скорости до 40 км/ч.
18. Запрещается производство маневров на станционных путях при ремонтно-путевых работах до ознакомления с ТРА станции и приложений к нему (при работах на подъездных путях) с последующей распиской в настольном журнале ДУ-2 работника, ответственного за производство работ и членов маневровой бригады.
19. Записи в Книге предупреждений на поезда формы ДУ-60 оформляет дежурный по станции. Работник, допустивший неточность при внесении записей, несёт ответственность за возможные последствия. Нумерация записей ведётся помесячно с первого числа, и начиная с нуля часов каждого первого числа месяца. Первого числа каждого месяца все действующие предупреждения записываются в книгу вновь с новой нумерацией. Все отметки в Книге, в том числе и перечёркивание в графе 7, заверяет работник, оформляющий записи.
Графы книги заполняются следующим образом:
В графе 1 записывают порядковый номер, начиная с полуночи каждого первого числа месяца.
В графе 2 – номер заявки, время получения дежурным по станции (число, месяц часы и минуты), должность и фамилию лица, подписавшего заявку. Ниже расписывается дежурный по станции (дежурный по парку, оператор), удостоверяя время получения.
В графах 3 и 4 проставляется время (число, месяц, часы и минуты) начала действия предупреждения, указанного в заявке.
В графе 5 отмечается время действия предупреждения. Если предупреждение установлено на определённый срок, то указываются часы и минуты, до которого оно действует, а если предупреждение установлено до отмены, то записывают слова «до отмены».
В графе 6 указывается километр или место действия предупреждения.
В графе 7 излагается характер предупреждения. В этой графе надо записывать, о чём выдано предупреждение. Здесь же указывается код предупреждения. Причина, даже если она указывается в заявке, в графе 7 не записывается. При получении извещения (телеграммы, телефонограммы) о прекращении действия назначенного до отмены предупреждения запись в графе 7 перечёркивается и ставится подпись ДСП.
В графе 10 записывается его номер, время получения (число, месяц, часы и минуты), должность и фамилия лица, подписавшего телеграмму.
В графе 8, 9 указывают время окончания действия предупреждения, действовавшего «до отмены». Записи в графах 7, 8, 9 удостоверяются подписью работника, ведущего Книгу.
В тех случаях, когда предупреждение установлено на определённый срок и о продлении этого срока уведомление не поступало, в графах 8, 9, 10 никаких записей не делают. При получении уведомления о продлении срока действия предупреждения, выданного ранее до определённого времени, содержание вновь повторяют в соответствующих графах Книги, причём в гр. 3, 4, 5 указывают новое время. 20. На путях станции перед началом производства маневровой работы с длительно простаивающим подвижным составом (более суток), распорядитель маневров обязан своевременно уведомить об этом руководителя маневров. То же при выводе такого подвижного состава с подъездных путей маневровым локомотивом станции.
При движении маневрового состава локомотивом вперед руководитель маневров обязан находиться на подножке хвостового вагона, осуществляя контроль за освобождением участков, а после заезда за последний по маршруту следования маневровый светофор, остановить состав и доложить распорядителю маневров о полной остановке.
При движении вагонами вперед доклад распорядителю маневров о заезде за последний в маршруте следования маневровый светофор и полной остановке производит машинист маневрового локомотива.
При маневровых передвижениях с длительно простаивающим подвижным составом ДСП обязан своевременно установить стрелки по маршруту, на стрелочные кнопки навесить красные колпачки и внимательно следить за передвижениями. Последующий перевод стрелок без доклада руководителя маневров (машиниста) о полной остановке состава с длительно простаивающим подвижным составом запрещается.
21. Маневровые передвижения по незамкнутым маршрутам при ЭЦ производить только при наличии неисправности устройства СЦБ с предварительным оформлением записи о неисправности устройств СЦБ в журнале осмотра формы ДУ-46 с дополнительной проверкой правильности приготовления маршрута порядком, установленным пунктом 13.2. ТРА станции.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ К ТЕХНИЧЕСКО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМУ АКТУ

1. Схематический план станции.

2. Инструкция о порядке пользования устройствами ЭЦ (начало, окончание).

3. Ведомость подъездных путей.

4. Выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети.

5. Регламент и последовательность выполнения действий при закреплении.

6. Ведомость занятия путей пассажирскими поездами.

7. Местные особенности выполнения правил техники безопасности на станции и подъездных путях.

8. Инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса «ВМ».

9. Инструкция о порядке действий работников станции в аварийных и нестандартных ситуациях с опасными грузами.

10. Регламент ведения переговоров по радиосвязи и двусторонней парковой связи при маневровой работе.

Техническо-распорядительный акт станции
составил начальник станции дата проверил ревизор движения дата согласовано
Голов О.В. 16.05.00 Петрова Т.Ф. 16.05.00